Airbnb-Castellammare-3

Аренда квартиры на Airbnb

Самый популярный ресурс по бронированию квартир в Европе — площадка AirBNB. Общий принцип действия этого сервиса: вы смотрите предложения квартир на сайте, связываетесь с хозяевами и выясняете любые интересующие вас вопросы, после выбора подходящего варианта оплачиваете бронь и готовитесь к поездке. Важный момент: ваши деньги хозяин получит только через 24 часа после заселения – если по приезду жильё окажется не таким как в объявлении и вас что-то не устраивает, вы связываетесь со службой поддержки Airbnb, в таком случае выплата хозяину не производится до полного выяснения всех обстоятельств. После окончания поездки вы оставляете отзыв о хозяине и его квартире. Оставить отзыв может только тот, кто арендовал эту квартиру, что исключает возможность подставных рекламных рекомендаций. С помощью сервиса Airbnb мы бронировали более десятка квартир и всегда жильё соответствовало нашим ожиданиям (а часто – даже превосходило их).

Поиск жилья на сайте довольно прост – указываете город, даты, число гостей, тип жилья (жильё целиком, отдельная комната, место в комнате), валюту оплаты и диапазон цен. Все подходящие по запросу объявления удобно просматривать на карте – так можно определить, в каком районе находятся квартиры. Кликнув по флажку с ценой, открываете полное объявление и читаете описание жилья, условия проживания, отзывы и смотрите фотографии. Если вариант вас устраивает – пишете хозяину и задаёте уточняющие вопросы. В объявлении всегда указана калькуляция окончательной стоимости к списанию, сюда входит: сумма за собственно проживание исходя из количества гостей и дней, плата за уборку (обычно от 10 до 30 EUR единоразово), налоги за проживание (устанавливаются властями города и перечисляются в бюджет), сборы за услуги Airbnb (как правило, 10-15%), скидки и бонусы (например, за проживание более недели или другие скидки, предусмотренные хозяином, бонус за первое бронирование по приглашению).

На что обратить внимание при просмотре объявления на Airbnb:

  • фотографии – лучший способ составить представление о жилье, кроватях, балконах, наличии бытовой техники;
  • удобства – для нас, например, важно наличие кухни с нормально плитой (или хотя бы двухконфорочной электроплитки);
  • отзывы гостей – обычно указывают свои впечатления о жилье и хозяине, соответствие квартиры описанию и фотографиям, недостатки или особенности, не отмеченные хозяином.

Что касается расположения жилья – не поленитесь посмотреть на картах Google реальное расстояние от выбранной квартиры до интересных вам объектов. Например, в некоторых объявлениях мы сталкивались, что расстояние до моря около 5 минут, а проверив в GoogleMaps обнаруживали, – это всего лишь маленький городской платный пляжик, до настоящего красивого пляжа 30 минут пешком.

Отдельно отмечу важность отзывов: мнение людей, которые реально жили в квартире, позволит заранее исключить неприемливые для вас варианты. Например, мы отказались от очень хорошей по всем параметрам квартиры в Праге, потому что гости пожаловались на тараканов; квартиру на Сардинии мы отклонили из-за отзывов гостей о частой отмене бронирования хозяевами за неделю до приезда. Кого-то могут смущать громкие соседи, кого-то малый запас горячей воды в бойлере – обращайте внимание на моменты, которые важны именно вам.

Подробнее прочитать о работе сервиса можете в центре помощи Airbnb.

Жильё без отзывов на Airbnb

Стоит ли рассматривать варианты вообще без отзывов? Вопрос неоднозначный. Обнаружив такое объявление, внимательно просмотрите профиль хозяина, особенно дату регистрации в системе Airbnb. На своём опыте я встречался с тремя типами объявлений без отзывов:

  • у хозяина есть другие квартиры на Airbnb с отзывами, а именно это объявление он недавно выставил недавно – в таком случае читаем отзывы о другом жилье этого хозяина и ориентируемся на них;
  • хозяин давно зарегистрирован в сервисе аренды (более года), но отзывов нет – лично меня это настораживает, предпочитаю такие варианты не рассматривать;
  • хозяин зарегистрирован на Airbnb недавно (до трёх месяцев), поэтому у него ещё почти никто не жил (тем более, что далеко не все гости утруждают себя написанием отзывов). Весьма велика вероятность, что хозяин-новичок будет стараться, чтобы вам понравилось жить в его квартире – ведь это поможет зарекомендовать себя для будущих гостей, да и цена на квартиры-новинки обычно ниже раскрученных вариантов.

Мы бронировали квартиры по новым объявлениям без отзывов три раза – и это были самые яркие впечатления от съемного жилья на Airbnb.

В Ницце местная девушка Орели сдавала двухкомнатную квартиру на лето, пока жила у своего парня – мы попали в обстановку настоящего домашнего французского уюта в приличном районе, причем всего за 40 EUR в сутки (через два месяца это жильё уже стоило от 60 EUR).

Airbnb-Nice
Квартира от Airbnb в Ницце

В Аликанте мы забронировали квартиру у Анны в день её появления на сервисе Airbnb – за две недели проживания в настоящем испанском квартале в 20 минутах ходьбы от пляжа мы отдали 428 EUR. Анна бесплатно забрала нас из аэропорта на своей машине и отвезла обратно (стоимость такой услуги у других хозяев стоит 20 EUR в одну сторону), а учитывая наш поздний приезд – оставила на ужин много местного копчёного мяса, сладостей и фруктов – мы их осилили только за три дня. Более гостеприимного человека мы никогда не встречали и до сих пор вспоминаем о ней с теплотой!

В Вене хозяйки-новички сёстры Валентина и Анна позволили заселиться нам в полдень, а выехать на следующий день после восьми вечера, оплатив одну ночь. За 68 EUR фактически за два дня (для Вены возле центрального железнодорожного вокзала это очень дёшево) мы получили полностью оборудованную современную квартиру – там было всё: от кофемашины с несколькими десятками капсул разного вида кофе до умопомрачительной ванной комнаты, не говоря уже о шампанском, фруктах и сладостях – в общем, в Вене на еду мы почти не тратились:)

Бонус за регистрацию на Airbnb

Если у вас ещё нет аккаунта на сервисе Airbnb, вы можете воспользоваться скидкой около 30 EUR для нового пользователя при сумме бронирования от 65 EUR (без учёта сборов и дополнительных платежей). Для получения бонуса надо зарегистрироваться по приглашению друга, имеющего аккаунт Airbnb. После регистрации и выбора жилья сумма к оплате снизиться на размер бонуса (около 30 EUR), а после окончания вашей поездки друг получит бонус в 13 EUR для своего следующего путешествия. После вы уже сами сможете приглашать друзей, дарить им скидку на первую поездку и получать бонусы за их первое бронирование.

Если у ваших знакомых нет аккаунта на Airbnb, я сам с удовольствием поделюсь скидкой на 30 EUR — для этого просто перейдите по ссылке скидка 30 EUR на апартаменты. Так вы получите скидку 30 EUR, а после вашего выезда из квартиры и я получу скидку 13 EUR на следующее бронирование. Взаимопомощь для путешественников в действии!

Прибытие и заселение в квартиру

Итак, жильё забронировано, чемоданы собраны, о чём подумать перед выходом из дома? О двух моментах: как добраться до выбранной квартиры и о чём говорить с хозяином.

После бронирования у вас появляется точный адрес жилья и контактный телефон хозяина, часто – подробные инструкции по прибытию. Чтобы не плутать в незнакомом городе советую заранее посмотреть на картах Google маршрут от остановки автобуса (метро, поезда), а ещё лучше – пройти весь путь «жёлтым человечком» Google, обращая внимание на «опознавательные объекты» – магазины, аптеки, скверы. Если возникают вопросы – не стесняйтесь спрашивать у хозяина – местные лучше подскажут, как удобнее к ним пройти, или предложат, например, встретить вас у метро. Не стесняйтесь сообщать время своего прибытия и номер рейса – так человеку будет проще ориентироваться в случае вашего опоздания.

Как правило, хозяева предпочитают встречать гостей сами или просить об этом родственников/друзей, реже – предусмотрен вариант самостоятельного прибытия (ключи могут быть, например, у консьержа или в специальном ящике). Опытные хозяева на видном месте размещают подробные инструкции для гостей (обычно на родном и английском языках), но не стесняйтесь уточнять интересующие вас моменты – их можно заранее записать ещё дома, переведя в интернете на английский или родной язык хозяина (языки указаны в его профиле на сайте Airbnb). Обычно при заселении возникают следующие вопросы: как зайти в дом (код домофона, какие ключи от каких дверей), как включать отопление и горячую воду, куда и когда выносить мусор, можно ли пить воду из-под крана, какой код от wi-fi, есть ли дополнительные полотенца и простыни. Хозяин в свою очередь может поинтересоваться временем вашего выезда и объяснить, куда положить ключи (как ни странно, хозяева доверяют своё имущество гостям – нас провожали только три раза, остальные мы просто оставляли ключи в почтовом ящике или на столе, захлопнув дверь). Если о чём-то забыли, всегда можно спросить позже – через специальную форму связи на сайте. Вообще, переписку рекомендую вести только через сайт Airbnb – в случае возникновения спорных ситуаций это позволит службе поддержки помочь обеим сторонам конфликта.

Волноваться по поводу общения на иностранном языке тоже не стоит – заинтересованные люди всегда поймут друг друга с помощью жестов. Например, в первый раз мы не могли спросить, куда выносить мусор: показали на мусорное ведро и махнули на дверь, на что хозяйка подвела нас к окну, показала мусорные баки с сказала «нюи, найт» (поздний вечер на французском и английском).

Подводя итог, хочу поделиться главным рецептом приятного отдыха и хорошего настроения – будьте вежливы, доброжелательны и верьте в то, что у вас всё получиться!

С уважением, Юрий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *