Berlin-Parisier-Platz

Утро в Берлине

В одном из наших путешествий к морю – на этот раз на Сардинию – по экономическим соображениям нам было удобнее вылетать не из привычной Варшавы, а из Берлина. Если кому интересно, экономия составляла около 500 евро, так что лишние девять часов в автобусе нам представлялись вполне оправданными.

Вообще-то, в Берлине мы были несколько раз, но всегда – проездом. Если честно, у нас до сих пор не сложилось определённого впечатления об этом городе. Возможно, стоит провести в нём хотя бы несколько дней, чтобы прочувствовать ритм его жизни, узнать архитектуру, отношение жителей. Что ж, надеюсь, такая возможность нам представится.

Ранним субботним июньским утром автобус Flixbus высадил нас у центрального автовокзала Berlin ZOB. На часах пять утра, вылет самолёта на Сардинию запланирован на 10.30, а в аэропорт желательно прибыть часов в восемь. Так что у нас в свободном распоряжении на изучение города – меньше трёх часов.

lamoda by

Не думая долго, мы сели на метро линии U2 и доехали до основной площади Берлина – Alexanderplatz.

Сама площадь не впечатлила, но зато рядом, возле Берлинской телебашни, мы нашли вполне уютный скверик. Даже немного посидели на лавочке возле Церкви Святой Марии.

Berlin-Marienkirche
Церковь Святой Марии

А рядом — Фонтан Нептуна.

Berlin-Fountain-Neptune
Фонтан Нептуна

Напомню, что это было раннее субботнее утро — всё закрыто и на улицах достаточно пустынно. Так что мы решили просто пройтись пешком по главному бульвару Unter den Linden (в переводе с немецкого «под липами») от площади Alexanderplatz до Бранденбургских ворот.

Единственное, что омрачало нашу прогулку — довольно пасмурная погода. Так что фотографии вышли не столь яркими, как хотелось бы. Что ж, ещё один повод вернуться в Берлин и всё переснять!

В скверике слева установлена скульптурная композиция Форум Маркса и Энгельса. Думаю, вы и сами догадаетесь, кому она посвящена 🙂

Berlin-Marx-Engels-Forum
Форум Маркса и Энгельса

Пройдя по небольшому мосту, и оказавшись на Музейном острове, перед нами предстал Берлинский кафедральный собор.

Berlin-Cathedral
Берлинский кафедральный собор

Кстати, отсюда телебашня видна полностью уже достаточно хорошо.

Berlin-TV-Tower
Вид на телебашню

Сразу за собором расположен парк Lustgarten, а в нём — Старый музей (Altes Museum). Довольно странное название, мне бы больше понравилось — Античный музей или хотя бы Старинный музей.

Berlin-Altes-Museum
Старый Музей

Ну да ладно, оставим названия музеев их основателям и двигаемся дальше. По ещё одному мосту покидаем Музейный остров и проходим возле Университета имени Гумбольта.

Berlin-Humboldt University
Университет имени Гумбольта

И наконец попадаем на Парижскую площадь. Довольно-таки интересное место — на самой площади или возле неё находятся посольства США, Франции, Великобритании и России. Почему-то сразу возникают ассоциации со Второй мировой войной. Кажется, что здания посольств окружили центр Берлина и следят за порядком.

Berlin-Parisier-Platz
Парижская площадь

Кстати, здесь же находятся Художественная Академия и пятизвёздочный Отель Адлон Кемпински. Для интереса, можете посмотреть цены.

Berlin-Hotel-Adlon
Отель Адлон и Художественная Академия

В самом конце (или начале) Парижской площади и бульвара Unter den Linden стоят Бранденбургские ворота. Они охраняют вход в Tiergarten — обширный зелёный парк прямо в городе.

Berlin-Brandenburger-Tor
Бранденбургские ворота

Времени на прогулки по парку у нас не было, поэтому сразу за Бранденбургскими воротами мы повернули направо — к Рейхстагу.

Berlin-Reichstag
Рейхстаг

Несколько необычно фотографировать знаковую достопримечательность европейской столицы без людей в кадре.

Погуляв по аллеям и зелёным площадкам возле Рейхстага, пересекаем парк Spreebogenpark

Berlin-Spreebogenpark
В парке Spreebogenpark

…и выходим к излучине реки Шпрее.

Berlin-Spree
Река Шпрее

Перейдя реку Шпрее по мостику, мы оказываемся на Центральном железнодорожном вокзале Берлина.

Berlin-HBF
Центральный железнодорожный вокзал

Время близится к восьми, так что возле вокзала мы садимся в городской автобус и едем в аэропорт. Где-то там уже полным ходом идут приготовления к нашему рейсу, который унесёт нас на Коралловую Ривьеру солнечной Сардинии! Но это уже другая история.

Другие заметки о Берлине

Напоминаю, что организовать самостоятельное путешествие вы можете с помощью нашего Справочника.