ВНИМАНИЕ: С 14 марта 2020 ГОДА поезд Брест-Прага временно ОТМЕНЕН
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ КУРСИРУЮТ АВТОБУСЫ ИЗ МИНСКА В ВАРШАВУ И ПРАГУ. ЦЕНА БИЛЕТА ОТ 15 EUR. РАСПИСАНИЕ И ПОКУПКА БИЛЕТОВ в системе продажи автобусных билетов. ИЗ ВАРШАВЫ В ПРАГУ МОЖНО ДОЕХАТЬ НА АВТОБУСЕ Flixbus (от 15 EUR).
Подробнее как добраться из Минска в Прагу читайте в отдельной заметке.
За актуальной информацией по условиям посещения стран следите на специальной странице.
Отели в Европе с оплатой белорусскими картами бронируйте на сайте Trip.com.
Поезд № 136/137 Прага — Брест — Прага назначен в курсирование с 16 декабря 2019 года. Это совместный проект белорусских, чешских, польских, российских и венгерских железнодорожников. В Бресте пассажирам предлагаются варианты пересадки в Минск или Москву на другие поезда.
По сути, данный поезд стал в некотором роде объединением международных железнодорожных маршрутов. В частности, он заменил отменные с декабря 2019 года российские поезда Москва — Варшава «Полонез» и Москва — Прага «Влтава». В его состав помимо вагонов Брест — Прага включены вагоны Москва — Прага.
Рейсы выполняются ежедневно. По пути поезд останавливается на станциях Warszawa Wschodnia, Warszawa Zachodnia, Ostrava, Olomouc и в других польских и чешских городах. Пограничный и таможенный контроль для вагонов Прага — Брест — Прага проходит в таможенном зале вокзала Бреста.
Пассажиры вагонов Москва — Прага — Москва проходят контроль в самом поезде (для этого предусмотрена стоянка 30 минут на границе). В Тересполе контроль проводят в самом поезде для всех пассажиров.
Учитывая, что на некоторых участках поезд Прага — Брест — Прага объединён с другими поездами, он имеет разную нумерацию. Поэтому, не удивляйтесь, если обнаружите в билете или в информационных системах номера 131/130, 114/115. Строго говоря, номер 136/137 поезду Прага — Брест — Прага официально присвоен только от Бреста до Тересполя.
На участке от Праги до Богумина чешские вагоны обслуживаются чешскими кондукторами, на участке от Богумина до Бреста — польскими.
Расписание поезда Прага — Брест — Прага (действует до 13 июня 2020 года)
Поезд № 137 Брест — Прага отправляется из Бреста в 06.11, прибывает в Варшаву в 08.50 (станция Warszawa Centralna). Прибытие в Катовице в 11.43, в Халупки в 13.13, в Богумин в 13.21, в Прагу в 17.40.
В обратную сторону поезд № 136 Прага — Брест отправляется из Праги в 10.23, из Богумина в 14.40, от станций Халупки в 14.47, Катовице в 16.19, из Варшавы в 19.15 (станция Warszawa Centralna). Прибытие в Брест в 00.01 (с 14 июня прибытие в Брест в 23.39)
Из Минска в Брест на пересадку к этому поезду вы можете подъехать поездом № 655 Минск — Брест (отправление из Минска в 00.10, прибытие в Брест в 03.48). Теоретически вы можете рискнуть пересесть с поезда № 27 Москва — Брест (отправление из Минска в 00.30, прибытие в Брест в 05.47), но это очень сомнительный вариант. Поезд № 27 Москва — Брест прибывает ко второй платформе вокзала Бреста, поэтому надо успеть выйти из вагона, пройти через подземный переход и выполнить пограничные и таможенные формальности. Не забывайте, что пограничники обычно закрывают вход в таможенный зал за 10 минут до отправления поезда.
На обратном пути по Бресту предусмотрена пересадка на поезд № 656 Брест — Минск (отправление из Бреста в 02.37, прибытие в Минск в 06.08). Вы можете рискнуть и пересесть на поезд № 96 Брест — Москва (отправление из Бреста в 01.10, прибытие в Минск в 06.18). В этом случае учтите, что за час вам придётся пройти пограничный контроль, а поезд из Праги нередко опаздывает.
Состав поезда Прага — Брест — Прага
Поезд Прага — Брест — Прага на разных участках включает в себя вагоны разных маршрутов. Постоянный состав на всём пути следования от Бреста до Праги — два чешских вагона Брест — Прага и три российских вагона Москва — Прага. На участке от Тересполя до Богумина поезд объединяется с поездом Тересполь — Будапешт, а на участке Богумин — Прага — с поездом Краков — Прага.
Чешские вагоны Прага — Брест — второго класса, под номерами 4/344 (тип вагона Bee-238) и 5/345 (тип вагона Bmz-232). Они имеют десять купе, в каждом — по шесть мест для сидения. Российские вагоны Москва — Прага (№№ 19/753, 21/355, 22/356) — обычные четырехместные купе с полками для лежания. Стоимость проезда в российских вагонах в 1,5-2 раза выше, чем в чешских.
Нумерация мест в чешских вагонах Прага — Брест — Прага стандартная для Европы. Двухзначный номер: первая цифра означает номер купе, вторая — номер самого места. Номера мест, оканчивающиеся на 1 и 2 расположены у прохода, на 3 и 4 — по середине, на 5 и 6 — у окна.
Указанная схема расположения мест доступна на сайте cd.cz (во время покупки билета). Единственное, в вагоне 4/344 отсутствуют места 111-116, а в вагоне 5/345 места 11-16 для проезда персонала.
В каждом вагоне есть по два биотуалета (в каждом конце вагона). Специальных мест для велосипедов и багажа не предусмотрено. Зато в каждом купе над головой есть довольно вместительные полки для сумок.
Фотографии чешских вагонов Прага — Брест — Прага
Из Бреста в Минск в составе поезда № 656 Брест — Минск следуют три российских вагона Прага — Москва и один белорусский вагон Брест — Минск №1. Это не совсем обычный купейный вагон, а так называемый РИЦ. В каждом купе расположены три полки друг над другом (в один ряд). Такие вагоны ходили в своё время в поезде Минск — Варшава, а летом 2019 года — дополнительно в поезде Брест — Варшава (по этой ссылке вы можете посмотреть фотографии вагонов такого типа).
Всего в вагоне для продажи имеется 24 места. Места, номера которых оканчиваются на 1 и 2 расположены на нижних полках, на 3 и 4 — на средних, а на 5 и 6 — на верхних.
Условия продажи билетов
Стоимость билета в чешских вагонах Брест — Прага № 4/344 и 5/345 из Бреста в:
- Тересполь/Бялу Подляску = 7 EUR,
- Варшаву = 14 EUR,
- Катовице = 24 EUR,
- Халупки = 25 EUR,
- Богумин = 32 EUR,
- Прагу = 59 EUR.
Билеты в «сидячие» вагоны на участок Брест — Прага можно купить в международных кассах Чехии, Польши и Беларуси. При покупке на сайте Белорусской железной дороги ОБЯЗАТЕЛЬНО распечатайте билет в международной БЕЛОРУССКОЙ кассе. Электронная регистрация в эти вагоны не предусмотрена. Билеты на участок от Бреста до Минска покупайте обычном способом (через любую кассу или через интернет с электронной регистрацией).
Белорусские кассы (и сайт) продают только половину мест в вагоне № 4/344. Остальные места и весь вагон № 5/345 продают иностранные билетные кассы.
ОБЩЕЕ ПРАВИЛО: билеты на участок Брест — Тересполь и Тересполь — Брест оформить в интернете без последующего посещения билетной кассы НЕЛЬЗЯ!
По последней информации, польские кассы продают билеты на этот поезд.
Билеты в РОССИЙСКИЕ вагоны №№ 19/753, 21/355, 22/356 помимо билетных касс вы можете купить на сайте Белорусской железной дороги и Российских железных дорог с ЭЛЕКТРОННОЙ РЕГИСТРАЦИЕЙ.
Способы снизить стоимость проезда
Самый очевидный способ уменьшить траты на дорогу — купить два билета: первый билет Брест — Богумин в белорусской кассе за 32 EUR, второй билет Богумин — Прага на сайте Чешских железных дорог за 11-14 EUR. Общая стоимость составит от 43 EUR, что на 16 EUR дешевле прямого билета. Единственное, придётся перейти в другой вагон по станции Богумин.
Вы можете сэкономить ещё дополнительно порядка 6 EUR, если участок Халупки — Богумин проедете на электричке. Алгоритм следующий: берём билет Брест — Халупки за 25 EUR в белорусской кассе, выходим на станции Халупки, через час садимся в электричку Катовице — Богумин. Билет на электричку покупаем в кассе станции или у кондуктора в поезде за 2 PLN (около 0,5 EUR), в пути поезд всего 6 минут. Расписание и подробности доступны на сайте Koleje Slaskie (местный железнодорожный перевозчик). В Богумине пересаживаемся на любой поезд в Прагу, купив билет в кассе или на сайте Чешских железных дорог за те же 11 EUR. Общая стоимость проезда составит 25+0,5+11=37 EUR. Правда, за счёт пересадок в Прагу вы приедете на два часа позже. Кстати, участок Брест — Халупки тоже можете разбить на два отдельных билета. Первый: Брест — Бяла Подляска покупайте в белорусской кассе за 7 EUR, второй: Бяла Подляска — Халупки покупайте на польском сайте Intercity за 12 EUR (при покупке за 21 день до поездки). Итоговая стоимость за маршрут Брест — Прага снижается до 31 EUR 🙂
Оба указанных варианта действуют и в обратную сторону (из Праги в Брест). Правда, из Праги в Брест есть и более удобный способ сэкономить. Покупаем билет Прага — Тересполь в чешской кассе или на том же сайте Чешских железных дорог за 29 EUR, предварительно купив в белорусской кассе билет на этот же поезд Тересполь — Брест за 7 EUR. Общая стоимость проезда составляет 36 EUR. Теоретически, в этом случае вы должны будете в Тересполе выйти из вагона и пройти через таможенный зал (у вас ведь билет до и от Тересполя). Чтобы этого избежать, просто покупайте в белорусской кассе вместо билета Тересполь — Брест билет Бяла Подляска — Брест. Цена одинакова — 7 EUR, зато у вас появится законное основание находиться в поезде во время стоянки в Тересполе.
Вообще, поезд Брест — Прага за счёт быстрого и относительно дешёвого маршрута между Брестом и Богумином, позволяет планировать железнодорожные поездки в Чехию, Словакию, Венгрию, Австрию. В этом случае на обратном пути обратите внимание на комбинацию билетов Богумин — Тересполь или Бржецлав — Тересполь (соответственно от 19 или 24 EUR в чешской кассе или на сайте) и Тересполь/Бяла Подляска — Брест (7 EUR в белорусской кассе).
Альтернативные варианты
Если данный поезд Брест — Прага вас не устраивает, существуют и другие способы добраться в Прагу или в Варшаву. Путешественникам, которые едут в Варшаву для пересадки на самолёт, рекомендую прочитать как добраться в аэропорт Варшава — Шопен или в аэропорт Варшава — Модлин.
Полное расписание автобусов из Беларуси вы можете посмотреть в Системе продажи автобусных билетов. Пассажирам авиакомпании Ryanair из Варшавы возможно будет удобен прямой автобус Минск — аэропорт Модлин.
Для выбора жилья в Праге сравните предложения отелей и хостелов. Любознательным будут интересны русскоязычные экскурсии в Праге.
Если ехать из Будапешта, то пока что самый дешёвый вариант Будапешт-Варшава за 19 евро на сайте у венгров с распечаткой в венгерском автомате + 13.8 евро Варшава-Брест в нашей международной кассе. В Варшаве придётся перейти из венгерского вагона в чешский.
К сожалению, на венгерском сайте акционные билеты до Тересполя не продаются пока что.
Если ехать из Вены
7 евро за поезд RegioJet 10:39-11:36 на сайте regiojet.cz Вена-Бржецлав
24 евро 2 класс (или 44 евро 1 класс) Бржецлав-Тересполь, как-никак ехать 9 часов.
7 евро за (Бяла Подляска-)Тересполь-Брест.
Виталий, спасибо за ценную и подробную информацию! Согласен, с той стороны дешевле разбивать билеты через Бржецлав. Дополнил в статью цену на участок Бржецлав — Тересполь. Как раз сейчас жду появления акционных билетов Будапешт — Тересполь от Венгерских железных дорог, чтобы обновить соседнюю статью про маршрут в Будапешт 🙂 Ну а если цель именно сэкономить, то из Вены или Будапешта дешевле может получиться на самолёте Wizzair, если билеты взять заранее 🙂
Отвратительный 344 вагон 137поезда,отправленный в 7.11 из Бреста,холодный,дует из всех щелей,пассажиры сидят в куртках и капюшонах,нет возможности согреться горячим чаем,первый и последний раз пользуемся услугами данного перевозчика.Стыдно,господа!!!Белорусские дизеля намного комфортнее)А ведь поезд международного сообщения)))позор!!!21 век на улице,хотелось бы,чтобы руководство приняло к сведению,в каких условиях перевозят людей!
Евгения, спасибо за первый отзыв о поезде! Очень жаль, что негативный 🙁 Чай в этом поезде изначально не предусмотрен — это же не наши купе/плацкарты с титаном для горячей воды. А вот холод и сквозняки — полностью согласен, это ненормально. Сами вагоны 344 и 345 принадлежат Чешским жд, а вот кондукторы от Бреста до Богумина — польские. Причем, состав ночью стоит в Тересполе, а утром подается в Брест. Думаю, оставлять такой случай без внимания не стоит, поэтому отправил в Чешские жд письмо с просьбой устранить проблему. Если они мне ответят — обязательно выложу здесь.
Спасибо,Юрий!Я была уверена,что навряд ли кто-то отреагирует)Если что -то изменится к лучшему,буду рада.
Чешские железные дороги прислали ответ, что они очень сожалеют о неудобствах, и что по всем вопросам пассажиру надо обращаться к кондуктору в поезде.
Сегодня в кассе ж/д вокзала Минска собиралась брать билеты
на поезд № 27 Москва — Брест (отправление из Минска в 00.30, прибытие в Брест в 05.47) плюс билеты до Варшавы на поезд в 7.11. Но кассир сказала, что слишком мало времени между поездами и мы можем не успеть пройти ТАМОЖНЮ. Кто знает, может возникнуть такая проблема и что значит ПРОЙТИ ТАМОЖНЮ на ж/д вокзале Бреста?
Ехали 02 января этими же поездами. Еще 40 минут пили чай в буфете Брестского вокзала, все успевается без проблем. Мы зашли в таможенный зал в 06.30 и еще никого не пускали, все стояли ждали, пока их величества стражи границы соизволят занять свои рабочие места =). Поезд в Варшаву не отправится, пока все пассажиры не пройдут погранконтроль.
Спасибо, успокоили.
Сегодня пыталась купить билеты Прага- Брест- Прага по более низким ценам, чем предлагают Чешске Драги. У них билеты вышли по цене 4696,- крон. По вашим советам, поехала сегодня в Польшу, чтобы купить часть билета с Бялы Поласки до Бреста. Но билет мне не продали, сказав что купить его могу только в том регионе. А туда мне ехать с Северной Чехии далековато. В итоге билеты купила за 3229,- кроны. Из Праги до Богумина leoexpress за 229,- крон, там через 55 минут пересадка на брестский поезд (1505,- крон). А обратно купила билеты через сайт Белорусской железной дороги, билет вышел 1495,- крон. Там условие распечатки проездного документа в кассе БЖД, поэтому только на обратной дороге могу воспользоваться. Экономия в 58 евро существенная. Спасибо за советы
а какой у Вас номер вагона получился? Судя по ценам, это стоимость в российские спальные вагоны Прага — Москва. А из Бреста в Прагу — уже в чешских сидячих вагонах Брест — Прага.
Чешские драги через интернет продают места в вагон только 4 местный — 355( московский), причем само место дается автоматически. Тоесть возможность выборя якобы есть, но при его использовании в 6местный, сразу пишет *внутреняя ошибка* и кидает вам опять то место, которое выбрал сам сайт. На сайте БЖД есть более удобная функция выбора конкретного места в любом вагоне, там место действительно в сидячем -344. С 15.12.2019 в Чехии поменялось расписание поездов, пришли на рынок больше частных перевозчиков, которые не очень хорошо себя проявили, с большими опозданиями и меньшим комфортом. Поэтому якобы ЧД увеличили цены на свои услуги… Но чтобы так плохо работал сайт, совсем не ожидалось… Мы использовали только поезда Региоджета по поездкам до Брна и Вены, выходит комфортабельно и не дорого, у студентов скидка 75%. Но увы в Беларусь не курсирует. Попробую я зайти еще в кассы ЧД, может удастся поменять в сидячий вагон.